Секция 1
Доступ к публичной информации. Распространение информации органами власти в Интернет: политико-правовые аспекты
Описание
Доступ к информации, которая находится в распоряжении органов власти, является ключевым фактором для налаживания коммуникации, взаимодействия между властью и обществом и внедрения эффективного, прозрачного и ответственного государственного управления в Украине. Современная ситуация в сфере доступа общества к публичной информации является неудовлетворительной, тормозящей процессы демократизации украинского общества. В то же время использование потенциала современных ИКТ может существенно улучшить удовлетворение информационных потребностей граждан и бизнеса страны. Однако без решения проблем законодательного обеспечения свободы доступа к информации и без соответствующей политической воли на высшем государственном уровне реализация этого потенциала представляется крайне усложненной. Задачей гражданского сектора является подталкивание политиков к реформированию информационных отношений в обществе на основах принципа свободы информации.
Вопросы и проблемы:
- Законодательное закрепление основ открытости и прозрачности государственного управления. Общественные советы: статус, регулирование деятельности.
- Прозрачность подготовки регуляторных актов и общественное обсуждение
- Доступ к публичной информации посредством эл.обращений: правовые аспекты
- Содержание вебсайта органа власти: законодательное регулирование
Ожидаемые результаты:
- Одобрение (предложение изменений) программных документов
- Формулирование предложениий по улучшению открытости и доступа к публичной информации
Целевая группа:
Политики (гос.служащие, народные депутаты), представители общественности, масс медиа
|
Секция 2
Организационные аспекты электронного управления и коммуникации власти с обществом. Вовлечение общественности в принятие решений органами исполнительной власти и местного самоуправления
Описание
Для увеличения эффективности управленческой деятельности в каждом конкретном органе исполнительной власти или местного самоуправления следует внедрять единый (для этого органа) подход к взаимодействию и коммуникации с бизнесом, гражданами, масс медиа как потребителями управленческих услуг и партнерами органов власти на основах прозрачности, открытости и взаимного доверия. Необходимо определений целей, задач и ожидаемых результатов взаимодействия коммуникации с ориентацией на потребности потребителей управленческих услуг (целевых групп); повышение координации или взаимодействия между соответствующими структурными единицами; интеграция всех инструментов, каналов и средств взаимодействия коммуникации с общественностью, включая онлайновые.
Вопросы и проблемы:
- Онлайновые коммуникации: организационное, нормативное обеспечение
- Интерактивное общение с общественностью, бизнесом, масс медиа и т.п. с помощью вебсайта, эл.почты
- Информационные услуги органов власти с использованием Интернет
- Описание и предоставление услуг городского самоуправленя гражданам и бизнесу в Интернете
- Онлайновый доступ к официальным документам городской власти (опыт, перспективы)
- Ресурсы внедрения ИКТ в деятельность городского самоуправления, взаимодействие с целевыми группами: человеческие, финансовые, технические возможности.
- Формы онлайнового вовлечение граждан для обсуждения деятельности городской власти: форумы, онлайновый сбор подписей и т.п.
Ожидаемые результаты:
- Одобрение (предложение изменений) программных документов
- Формулирование предложениий по улучшению открытости и доступа к публичной информации
Целевая группа
Служащие городского самоуправления, ответственные за внедрение эл.управления, ИТ бизнес, представители общественности, масс медиа
|